Говоря об алкогольной зависимости, стоит обратить внимание на социальные и психологические факторы, которые касаются активной рекламы алкогольных напитков. Практически все телеканалы заполонены красочными и влекущими роликами, манящими и гипнотизирующими своей креативностью. Всем известно, как действует такой маневр на человеческую психику. Как раз реклама и является одним из самых мощных стимулов для формирования пагубной зависимости.
Любой из роликов содержит в себе виртуальную модель реальности, преподносящуюся как неизбежное избавление от всех проблем и крепкий стимул настоящей мужской дружбы. Подкрепляются эти беспринципные ролики не менее разрушительной рекламой средств, спасающих от похмелья. Вместо того, чтобы рассказать, насколько страшна, опасна и ужасающа сила алкоголя, с экрана рассказывают о том, как облегчить свое состояние наутро. Словно ничего страшного нет в принятии спиртного. Пейте на здоровье! А мы будем изобретать новые и новые утренние стимуляторы. В сущности это выглядит как спекуляция на алкогольной зависимости, которая разрушает психологическое и физическое здоровье нашего народа. Остановить этот процесс и противостоять ему можно лишь ограничив рекламу алкогольных напитков, введя разумную цензуру в СМИ и в сфере массовой культуры.
Социальные сети уже многое сделали для приостановления потока «хмельной чумы». В социальной сети “ВКонтакте”, в которой общается в основном молодежь, еще в прошлом году запрещено рекламировать спиртную продукцию. Сеть Facebook тоже начала устанавливать запреты, в соответствии своей политике, гласящей о том, что рекламодатели должны попадать под юрисдикцию своего собственного государства. Незарегистрированные пользователи не имеют права размещать свою рекламу, не вступив предварительно в определенную группу. А в каждой группе заведены и установлены свои ограничения.
Как же стоит вопрос с запретом рекламы на радио? С 6 утра и до 23 вечера реклама алкогольных напитков категорически запрещена, а если в проведении каких-либо конкурсах или розыгрышах задействованы спонсоры алкогольных компаний, дозволено произносить лишь название фирмы. Слово «пиво» полностью исключено из лексикона радиоведущих, что строго контролируется руководителями радиоканалов.
Так как спонсорская помощь всегда приносила огромный доход и многие радиостанции держались на плаву, благодаря рекламированию продукции своих спонсоров, то в данный момент запрет алкогольной пропаганды резко пошатнул финансовое положение многих радиокомпаний, которым пришлось попросту свернуть свою деятельность. Ведь водочные магнаты платили за рекламу своего товара вдвое больше, чем обычные компании.
Ужесточились условия проведения всевозможных стимулирующих лотерей, запрещающие включать в состав призов алкогольную продукцию.
Хорошим стимулом отказаться от спиртного является и повышение цен на алкоголь. Конечно же, наш предприимчивый народ находит выход из любой ситуации. Так в селах и на окраинах городов многие снова вспомнили старинные рецепты, достали запылившиеся нехитрые аппараты и занялись самогоноварением. Но контроль, в данное время, ведется строгий и серьезный. Разрешается гнать самогон только для личного использования. Так как участились случаи алкогольных отравлений «самопальной» водкой, запрещается торговать подпольной продукцией, так как наказание будет жестким. Можно сказать, что борьба с «зеленым змием» начала свою деятельность.
Если каналы телевидения и радиостанции прекратят рекламу алкоголя, а правительство, в свою очередь:
1.наложит запрет на продажу спиртного до определенного времени;
2.поднимет налог на производство и продажу алкоголя;
3.запретит торговать горячительными напитками вблизи оживленных автомобильных трасс, а также предпримет и другие меры, то в таком случае можно будет добиться реального успеха в борьбе с алкоголизмом.
4 Комментарии
Обилие рекламы алкоголя по телевидению просто начинает раздражать! Такое впечатление, что алкоголь движущая сила прогресса
честно говоря количество рекламы всяких видов водки и других алкогольных напитков уже зашкаливает. Неужели производителям не все равно в каком состоянии находится нация? или жажда наживы убивает в них здравый смысл? пока посмотришь какой-то фильм по ящику, увидишь рекламу видов 6-7 водки. так еще и блоки роликов крутят не по одному разу
Если бы такое количество рекламы делали для чего-то действительно полезного, было бы намного лучше
Пиар спиртного заполонил телеэкраны и радиоэфир, Словно гипноз действует, зомбируя людей!